5’NIZZA

mz01
В 1977 году Сид Вишес доказал: панку необязательно обладать музыкальным слухом или уметь играть на гитаре. В 2003 группа 5’Nizza продемонстрировала миру на своём примере, что для создания музыки наличие дорогостоящего оборудования и большой команды не являются обязательными условиями: достаточно уметь играть на гитаре и обладать музыкальным слухом. Свободный «пятничный» стиль стал невообразимо популярным: ему было легко подражать, и им было несложно наслаждаться. До сих пор сложно поверить, что группа с таким мощным творческим потенциалом просуществовала так недолго, и что творческие пути Sun’а и Отца, скорее всего, разошлись навсегда. Но, как бы ни складывалась в дальнейшем судьба экс-пятницы, в 21м веке не было такого лета в Крыму, в которое над каким-нибудь из галечных пляжей ЮБК вечером не разносилось бы: -  "Джамайка-а-а я, наверно, родился в майке..."


В.П.Р.

mz03

Рома ВПР — один из первых исполнителей рутс в постсоветских пространствах со времён Гребенщикова. Пик В.П.Р. пришёлся на тот период, когда Гребень уже пять лет, как сложил свои эксперименты с reggae в долгий ящик, но ещё за пять лет до того, как снова почувствовал запах ганжа в усиливающемся ветре перемен, и поспешно вернул русский регги в мейнстрим. ВПР — это то самое русское reggae, о котором пишет Дмитрий Гайдук, который в своё время сыграл немалую роль в популяризации творчества Ромы. Это как если бы Волга протекала через Африку. Или Африка — через Волгу.


СЯВА

mz04
В 2008м в мир отечественного хип-хопа яркой кометой ворвался Рэпер Сява. Полная противоположность сверкающему шику мейнстрима, сявин продукт был новым, анти-гламурным и крайне вульгарным в самом хорошем смысле этого слова. В Сяве не было ни малейшего намёка на долларно-цепные рыночные штампы MTV — он гротескно выворачивал отгламуренную теле-реальность наизнанку, и контраст играл в его пользу. Если главной проблемой gangsta rap в России до Сявы было отсутствие культурного бэкграунда для этой музыки, то с Сявой он, наконец, появился. В песне «Меня вставляет дым» Сява касается проблемы статуса конопли в России в своей манере, подвергая проблему жесткой сатирической критике. В отличие от привычных слушателю в таких случаях беззаботно-ямайских мотивов, лирический герой текста чувствует постоянную угрозу со стороны властей, и доведён до мыслей об эмиграции. В этом весь Сява — его подход всегда оригинален.


ДеЦл aka Le Truk

mz02

Сегодня он больше известен как Le Truk, но первые фаны Кирилла Толмацкого будут всегда помнить первые хиты ДеЦл’а. В начале двухтысячных годов его музыку можно было любить всем сердцем, можно было ненавидеть всей душой — оставаться к ней равнодушным было крайне сложно. О ДеЦле говорили, его пародировали, хвалили, ругали, сравнивали с другими, и каждый подросток гарантированно хотя бы раз слышал «Кто ты?», «Кровь Моя Кровь» или «Слёзы». ДеЦл настолько опережал своё время, что от его песен обыватель испытывал культурный шок в прямом смысле этого слова. Спеть о легализации марихуаны, этого «ужасного наркотика», в 2004 году требовало определённой степени независимости от эстеблишмента. Поэтому сегодня ДеЦл — не только русский рэпер. Его музыка — это ещё и чувство того, что ты тоже был молод, обезбашен, и не хотел шагать в ногу.


THE ВйО

mz05
Группа The Вйо возникла в апреле 1990 года в райцентре Кобеляки Полтавской области, как результат творческого сотрудничества двух молодых музыкантов — Сергея Пидкуры и Мирослава Джоновича Кувалдина. Успех дуэта был колоссальным даже по сегодняшним меркам, для начала же девяностых казался невероятным: уже в 1991 группа собирала залы в столице, а спустя ещё четыре года завоевала приз на главном украинском музыкальном фестивале «Червона рута» с песней «Ганджа». «Ганджа», была написана в раннем 1994 году, когда само слово ещё не успело попасть в отечественный мейнстрим. Каждая строфа заканчивалась припевом «ganja», и для слушателя «не в теме» весь весь относившийся к ней текст распадался на абстрактные куплеты, как детская пирамидка, из которой вынули стержень. После успеха на «Руте-94» группа много сотрудничала с отечественным музыкальным телевидением в период его расцвета во второй половине 1990-х. Именно телевидение сделало The Вйо понастоящему популярными: ещё до выхода их первого, тогда ещё кассетного(!) альбома «Вироби з пластмаси», «Территория А» успела снять пять клипов на песни группы, после чего последовало ещё два видео по «ящику»... а затем, в 2000 году, The Вйо официально прекратила своё существование на долгих восемь лет. Однако в 2008 группа снова ожила, отзнаменовав это событие выходом аж второго альбома «Ganja», ставшего также первым CD The Вйо.


АДДИС АБЕБА

mz06

Несмотря на непростую историю, катастрофические последствия чернобыльской катастрофы и диктатуру Батьки, Белоруссия всегда умудрялась быть самой музыкально-прикольной среди бывших соцреспублик. От умеренно-прогрессивных «Песняров» до неудержимого Александра Михалка, белорусской музыке во все времена удавалось доставлять, несмотря ни на что. Аддис-Абеба рулит белорэпом на протяжении вот уже почти десяти лет всеми доступными выразительными средствами регги-рутс. Первое выступление группа дала в 2002 году в гомельском клубе Nemo, после чего музыка Аддис-Абебы очень быстро заполнила практически пустовавшую на тот момент нишу регги в Беларуси. После «Вiрус Лиха», Аддис-Абеба стала на какое-то время центральным культурным явлением: сначала в масштабах страны, а потом и всего растамано-говорящего СНГ. Гордая босоногая Африка затаилась между слабой долей и хрипотцой в голосе Димы Иванова, солиста группы. Как будто он берёт всё самое вкусное из аутентичной «чёрной» музыки, с его далеким Зионом, стремлением попасть в который пропитаны тексты песен; сочным басовым риддимом; бонгами и виртуозными клавишами. Не обошлось также без интересных экспериментов с прыгучим ска, отвязным фанком и рэпом (тяжёлая пята коммерции или просто прикол, у Аддис-Абеба это всегда получалось прикольно). И без вайба тоже не обошлось. Да-да, без того самого вайба — вибрации души в волшебной смеси с акустической дрожью — которого в своё время удалось добиться в музыке самому безумному персонажу регги и даба — Ли «Скретчу» Перри. У каждого известного музыкального коллектива есть своя песня-визитная карточка. Для Аддис-Абебы это, пожалуй, «Раггамафин», который узнает с первых нот любой любитель отечественного регги. Очень сильная и запоминающаяся поэзия, качающий бит олдскульного рутс, общий бунтарский на строй — сделали песню хитом. Каждый белорусский растаман знает наизусть: «За пятку ждут взятку, здесь смех вне закона, на серых фуражках — печать Вавилона». Сегодня за плечами музыкантов — концерты с такими легендами регги-сцены, как «Джа Дивижн», «ВПР и Фестиваль Всего на Свеtе», «Комитет Охраны Тепла», выступление на российском фестивале «Пустые холмы», бесчисленные гастроли по Беларуси и два альбома, в мгновение ока ставшие по-настоящему народными и любимыми.


DEEP FOREST

mz07
Группу Deep Forest сложно полноценно называть «группой» или даже коллективом, поскольку он состоит всего из двух человек: Михаэля Санчеза и Эрика Муке. С другой стороны, с Deep Forest работает и работало огромное количество музыкантов со всего мира! Однако, Эрик и Михаэль, сумевшие объединить всю эту мировую музыку вокруг себя — уж эти двое знают, что такое трип! Группа возникла в период, который можно описать разве что словами «конец первой половины девяностых годов»: особое, переходное и творческое время. Кобейн успел красиво уйти, вопрос о легализации марихуаны впервые был поднят в Сенате США, а Deep Forest соединяли в своей музыкальной лаборатории эмбрионы трансовой музыки с этнической компонентой. То, что у них получилось, подобно семенам, проросло в музпространстве мира и дало ростки жанру «музыка мира». Так, во всяком случае, Deep Forest классифицируют своё творчество. Их музыка действительно весьма необычна, но при этом найдётся очень мало слушателей, которым она не понравится.


DADA DUB

mz07
Коллектив Dada Dub был основан в 1999 году, когда в России как раз зарождалась мода на Dub. По сути Лэм и Гарик Калыгин тогда на время стали жертвами этой моды, и некоторое время исполняли только электронную музыку. Этот период творчества Dada Dub контрастирует с более поздними композициями, торча, как шило из мешка – впрочем, торчали тогда все и под всем, где угодно и когда угодно. В этом была суть даба – он был гимном внезапной и страшноватой свободы, гуманитарной посылкой свалив шейся на страну из таинственного голубого вертолёта, зависавшего над ней в те годы. Вот и Гарик с Лэмом позависали немного в дымном дабе, да и попустились – нащупали корни. В отличие от многих крупных даб-групп, Dada Dub совершил переход от электроники к рутс-регги и даже рокстеди, что является до сих пор редким для российских групп ямайской ориентации случаем. С другой стороны, хотя Dada Dub стал классическим (во многих смыслах этого слова) рутс-регги, их музыка продолжает сохранять в себе лёгкий чилл-аутовый элемент даба, неуловимый, но безусловно реальный. Dada Dup – это идеальная музыка, чтобы расслабиться сидя в вашем уютном бин-бэге с бонгом чего-нибудь вдовьего. К сожалению, ещё с 2003 года группа продолжает анонсировать выпуск нового альбома, но всё переносит и переносит его выпуск. Последней датой наступления этого светлого будущего был объявлен 2008 год, и с тех пор о нём ни слуху, ни духу, хотя концертная деятельность продолжает идти своим чередом.


УМКА и БРОНЕВИК

mz08
Безусловно, одна из самых олдовых групп сегодняшней хипповой музыки в России. Начав выступать и писать музыку ещё в детском возрасте, Анна Герасимова была известным андеграундным музыкантом уже в середине 1980-х. Тогда же появились первые записи акустических квартирников и псевдоним «Умка». Броневик появился позже, в 1995-м. В те годы Умка была определённо если не культовой, то уж по крайней мере непристойно-известной личностью в среде советских и пост-советских хиппи: «Пьяный рокер» и «Автостопный блюз» стали классикой хип-фольклора того времени, наряду с «Колыбельной хиппи» и «В поле ягода навсегда». Но сегодняшнему юному слушателю Умка известна прежде всего благодаря альбому «Ничего страшного», полностью залитого в сеть в 2006 году, который фактически поднял вторую волну популярности Умки. Пластинка оказалась неимоверно популярной, и добавила к узким кругам слушателей орды прихиппованных «пионэров», бредущих в поисках нового Вудстока сквозь пустыню отечественной поп-музыки. На руку музыкантам также сыграло «правило сорока лет» – каждое поколение время от времени становится одержимым эпохой сорокалетней давности: как раз достаточно времени, чтобы забыть, огламурить и романтизировать то, что происходило тогда. Поэтому на 2006 год «правило 40 лет» охватывало 1966 год, и ренессанс хиппи оказался для группы очень кстати в плане карьеры.
Сегодня «Умка и Броневик» гораздо больше времени уделяют концертной деятельности, чем записи новых альбомов: последний совместный диск «Ломать не строить» был выпущен ещё в 2007 году, после чего Умка выпустила несколько сольных альбомов. Однако, хотя распадом группы тут даже не пахнет – оба сольника Броневик исполняет вместе с Умкой на всех концертах – фаны успели насторожиться. 


DUB DIVISION

mz09
Проект Dub Division – это интересный, и действительно по-настоящему свободный коллектив, который в буквальном смысле живёт музыкой, поскольку его состав постоянно меняется – для музыки, ради музыки и в зависимости от исполняемой музыки. Ни одно живое исполнение Dub Division не похоже на предыдущее. Проект Dub Division образовался весной 2006 года. Его основной идеей было исполнение музыки в стиле dub и reggae с использованием современных выразительных средств – сэмплеров, секвенсоров, многочисленных электронных эффектов и т. д. Современное видение культуры и неординарный подход к работе на концертах и в студии отличает Dub Division от других подобных проектов.


АКВАРИУМ

mz10

Группу «Аквариум» сложно привязать к какому-либо конкретному жанру музыки. Хотя их часто классифицируют как «русский рок» – от русского рока «Аквариум» так же равноудалён, как и от всех прочих музыкальных ячеек. А уж сказать что-то новое об «Аквариуме» так же сложно, как и классифицировать: это – уникальное явление, и обойти его вниманием может лишь человек со свиньёй в ушах. Возникнув в конце семидесятых как тусовка молодых и  прогрессивных питерских – тогда ещё ленинградских – музыкантов, «Аквариум» довольно быстро приобрёл статус неординарного коллектива. Он первым познакомил растаманов из глубинки с жанром регги, став фактически первой советской рок-группой, записавшей песню в этом стиле: композиция «Рутман» с пластинки «Синий альбом» стала первым русским регги, опередив Геру Моралеса на целых шесть лет. С тех пор и до сегодняшнего дня «Аквариум» продолжал держаться корней. Об основателе, Борисе Гребенщикове, или попросту – БГ, как называют его фаны, можно говорить так же много, как о самой группе. Его можно считать гением, можно – заумным претенциозным псевдо-гуру, можно хвалить или ругать – это не умаляет его реального и неиллюзорного таланта. Гребенщиков – это и последний питерский интеллигент, и первый русский шаман, и та змея, которая должна быть у каждой женщины, а также, пожалуй, один из самых известных сторонников legalize-движения в России. Остаётся добавить, что последний альбом «Аквариума», «Архангельск», вышел вполне себе олдскульненьким, напоминая о вещах из конца 80-х – середины 90-х, вроде «Навигатора» или «Равноденствия». Фаны прослезились.


КАМНИ

mz11
Группе «Камни» недавно исполнилось всего два года. Её основатели, Руслан и Павел, сначала пробовали себя в некоем безымянном коллективе в стилях даб, дум и даже хип-хоп. Затем, повстречав басиста Андреса в 2010-м, трое создают новую команду, которую называют «Камни». Изначально «Камни» были созданы с намерением исполнять именно stoner rock. «Рок для укурков» или «укуренный рок» – как бы то ни было, название довольно точно определяет звучание стонер-рока. Теоретики его определяют как медленную метал-музыку с акцентом на басовые риффы… Но, конечно же, самая важная особенность stoner становится заметна только после шишечки какого-нибудь умнякового сорта, типа Cali или Silver Haze: stoner rock лучше всего слушается по укурке – глубокий, шаманский, медитативный саунд. Именно такое звучание успешно доставляют «Камни», особенно в недавно вышедшем (втором) альбоме «A.T.O.M.». Альбом состоит из четырёх довольно длинных треков: «Shiva THC», «Lysergic General», «Collapse» и «A.T.O.M.». 
Альбом почти концептуален: как в фильме или в книге, в нём есть завязка, фабула, кульминация и яркий финал. Действие открывается неповторимой комбинацией индийских хиппи-мотивов, шаманского басового риффа и лихого ковбойского вестерн-блюза. Далее следует более традиционный для stoner «Лизергиновый Генерал», немного напоминающий «Iron Man» Оззи Осборна – последнего, кстати, участники группы единогласно считают родоначальником stoner-поджанра и крепко уважают. Заканчивается всё большим апофеозом «А.Т.О.М.», который как бы повторяет прослушанный материал и подытоживает его в конце смачным дребезжащим стонер-фуззом – типа, возвращается к корням и всё такое.
В общем, если вы – поклонник психоделической музыки, «Камни» будут стоить каждой секунды уделённого им внимания – особенно когда есть чо. «Камни» не пытаются быть мейнстримом, и это только добавляет группе той самой андеграундности, за которую её и любят. 


НОВОЛУНИЕ

mz12
Группа «Новолуние» возникла уже почти полтора десятилетия назад – немалый срок, особенно для музыкантов. Тем не менее, группа до сих пор имеет лояльную фан-базу. Музыку «Новолуния» можно назвать этно-регги, хотя скорее она тяготеет к фолк-року. При простых, даже незамысловатых регги-мотивчиках, основное внимание группа и её лидер, которого в коллективе называют просто Волчицын (как Шер), уделяет работе над текстами – сложными, романтичными регги-балладами в духе русских хиппи, вроде Вени Д’ркина и Боба Гребенщикова. Однако в целом «Новолуние» – это то безвредное растаманское направление без ганджа, Кайи и Боба Марли, с использованием всех остальных стандартных шаблонов: Вавилон, менты, неконкретный протест и много, очень много замысловатой и романтической поэтичной образности. 


Страны мира

Бизнес

 trimproo 

Trimpro стальные триммеры на электротяге производства Канады, аццки эффективные машины — самая мощня модификация сделает вас миллионером в течении 5 рабочих часов. Эти аппараты служат для автоматизированной обрезки мега-количества конопляных шишек.

G-SE работает в Швейцарии и Болгарии и специализируеся на конопляной электронике. SMS controller этой фирмы чутко следит за состоянием дел в теплице, принимает сигналы сразу от пяти сенсоров и мгновенно отправляет Вам смс в случае нарушения заданных параметров.
 
 

Чехол для смартфона гровера

Мобильник, проникший во все сферы нашей жизни, является прямой угрозой безопасности профи-гровера. Вынимать батарею каждый раз, когда бываешь в теплице - очень утомительно. Идеальное решение было найдено совсем недавно: чехол из бронебойно-глушильного материала намертво рубит любую связь, стоит лишь внутрь телефон.


weedypediasmall
Weedypedia появилась на Google Play осенью 2013 года и является первой русскоязычной раста-аппликацией, дающем пользователю массу информации о канна-бизнесе.

ona-
Ona odour control был изобретён в Канаде. Как известно, канадские гроверы прославились тем, что выращивают невероятное количество шишек. Им живётся намного проще, чем российским коллегам, но о мерах безопасности они не забывают
 

ghr

 

Greenhouse Seed Co. является самым успешным канна-бизнесом в мире. Победитель многих международных наград (34 Кубков High Times, 17 Кубков Highlife, и еще много частных наград во многих странах), G.S.C. является лидером конопляной генетики. Арьян, владелец и основатель, неофициально считается королем каннабиса за этот удивительный рекорд по сбору всевозможных наград, выигранных на протяжении его карьеры.


semena konopli